Тамбовский государственный
музыкально-педагогический
институт
им. С.В. Рахманинова
Новости
22 апреля 2021
«Gradus ad Parnassum» № 2 апрель 2021
Новый номер студенческой газеты «Gradus ad Parnassum»

Читайте в апрельском номере студенческой газеты «Gradus ad Parnassum»

Пора апреля | В Тамбове проходит XXXIX Международный музыкальный фестиваль имени С.В. Рахманинова | Юлия Стреж

Апрель – время, когда раскрываются почки, начинается половодье, ярче слышны птичьи песни, появляются лесные подснежники. Постепенно начинает возвращаться в привычное русло и музыкальная жизнь на Тамбовщине. После годового перерыва, наконец, концертные площадки нашего города снова открыли свои двери – для, вот уже, XXXIX Международного музыкального фестиваля имени Сергея Васильевича Рахманинова. По сложившейся традиции, он стартовал в День рождения композитора – 1 апреля.

Долгожданное открытие | Виктория Водопьянова 

XXXIX Международный музыкальный фестиваль имени С.В. Рахманинова открылся концертом выдающегося музыканта с мировым именем, Николая Луганского, солиста Московской государственной филармонии, народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ, художественного руководителя фестиваля. Это стало настоящим событием для всех, кто любит и ценит классическую музыку. В концерте прозвучали произведения Л. Бетховена, К. Дебюсси, С. Рахманинова. Слушатели стали участниками настоящего музыкального путешествия по стилям.

«Жизнь музыки Рахманинова продолжается…» | Ко дню рождения С.В. Рахманинова | Дарья Елисеева

Бурные овации и крики «браво!» — так встречали зрители каждый номер Рахманиновского вечера на сцене Тамбовского областного Краеведческого музея 1 апреля. В рамках XXXIX Международного фестиваля им. С.В. Рахманинова этот вечер был особенным не только потому, что за долгое время он оказался одним из немногих концертов, собравших лучших артистов города, но и потому, что это был день рождения С.В. Рахманинова, великого русского композитора, пианиста и дирижёра. Как известно, в Тамбовской области многое делается для увековечения наследия и памяти о С.В. Рахманинове. Это объясняется глубинной связью композитора с Тамбовским краем и его причастностью к нашей родной земле.

Есть музыка над нами… | Творческий вечер Надежды Алексеевны Ежовой | Любовь Низамутинова

«Концерт на вокзале», так называется стихотворение Осипа Мандельштама, откуда были взяты слова для названия творческого вечера. Примечательно, что у этих строк юбилей, им исполнилось 100 лет, они были написаны в 1921 году. Наш институт тоже отмечает в этом году свой юбилей – 25 лет назад в Тамбове появилось учебное заведение с названием Тамбовский музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова. Юбилейным событиям, в том числе и личной жизни, был посвящён и творческий вечер Н.А. Ежовой (кандидата философских наук, профессора объединённой кафедры камерного ансамбля, концертмейстерской подготовки и общего фортепиано), только что отметившей свой юбилей.

Возвращаясь к фразе из стихотворения Мандельштама, заявленной в качестве названия всего творческого вечера, можно сказать, что наш институт тоже в чём-то сравним с вокзалом, а диплом об окончании нашего института (среднего или высшего звена) — билет в дорогу жизни, дающий возможность работать в сфере любимой и интересной профессии, заниматься творчеством и приносить пользу людям.

«Красивая женщина с красивым инструментом» | К юбилею Ариадны Анчевской | Ксения Олейник

По давно сложившейся традиции многие артисты отмечают свой День рождения на сцене, в окружении коллег и благодарных слушателей. Именно поэтому 30 марта в Рахманиновском зале прошёл не просто концерт, а праздничный вечер. Свой юбилей отметила заслуженная артистка России, доцент кафедры скрипки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Московской государственной академической филармонии и профессор кафедры оркестровых струнных инструментов ТГМПИ им. С.В. Рахманинова — Ариадна Анчевская (скрипка, г. Москва).

WE WILL ROCK YOU! | Мария Кольцова

«Мы вас раскачаем!» — такой музыкальный девиз можно присвоить концертной программе Тамбовского симфонического оркестра с названием «Рокхиты», который состоялся 28 марта в зале Учебного театра ТГУ им. Г.Р. Державина. «Ошеломляющее сочетание классического тембра симфонического оркестра с эпатажной эстетикой рок-композиций» — анонс, который полностью был оправдан на этом громком во всех смыслах событии.

Несмотря на репертуар, казалось бы, рассчитанный не на самую широкую публику, желающих посетить это мероприятие оказалось очень много, при этом не было преобладания отдельных возрастных групп. Вероятно, преданные зрители доверяют полюбившемуся коллективу, поэтому, не сомневаясь в мастерстве музыкантов и вкусе главного дирижёра Романа Сергеевича Петрова, с удовольствием встречают каждую новую программу и каждый её номер.

«Маленькая» музыка для «большого» фильма | Мария Кольцова

XXI век принёс в музыкальную культуру интересные открытия, необычные направления в искусстве, новые имена. Предлагаем вам познакомиться с одним из таких современников – композитором, работающим в технике минимализма, Павлом Кармановым. Его творчество обширно и представлено образцами, относящимися к различным жанрам. Однако в любом сочинении автор выдерживает свой индивидуальный, уже узнаваемый стиль, называемый минимализмом. Его музыка очень светла, с оттенками импрессионизма, ей свойственны тональная определённость, лаконичность формы. Сегодня в музыкальном мире набирает популярность сфера музыки к кинофильмам, востребованы также различные саундтреки к мультипликациям и видеоинсталляциям. В этой области сформировалась крупная ветвь в жанровом разнообразии произведений Павла Карманова.

Что значит быть композитором? | Эссе | Алёна Кутилина

Кто такой композитор? Казалось бы, ответ очевиден — это тот, кто сочиняет музыку. Представляя себе труд композитора, сразу вспоминается истории о процессе создания музыкальных произведений. К примеру, всем знакомо выражение «муки творчества», когда процесс создания опуса и его дальнейшее существование требуют от музыканта значительных усилий и душевных переживаний.

Русский романс | Аннотация к книге Ц.А. Кюи Русский романс: очерк его развития | Алевтина Мордасова

Анализируя русский романс как основной вокальный жанр, Кюи с энциклопедической точностью и тщательностью выявляет особенности его становления. Со всей детальностью он анализирует образцы романсов таких композиторов, как М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.Г. Рубинштейн, М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков.

«Я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже...»

Марина Теплякова поинтересовалась у наших студентов, чем они занимаются в свободное от учёбы и работы время. Бóльшая часть опрошенных предпочитает посмотреть фильм, сериал или же прогуляться на свежем воздухе.

Архив газеты

 
Сведения об образовательной организации Библиотека
Контакты
392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 87
Ректорат
тел.:

+7 (4752) 72 52 20

+7 (4752) 72 33 83 (факс)

e-mail:

tgmpi@cult.tambov.gov.ru